Образ робота для художника по-своему уникален: с одной стороны механизм, с другой – механизм так похожий на человека. А если добавить немножко аллегории, вполне можно подлить масла постмодернистской иронии в огонь размышлений над «насущными проблемами бытия». Что, собственно, и сделал английский художник японского происхождения Джиро Осуго (1968 г.р.).
Его картина «Робот» в одной из лондонских галерей на первый взгляд проста и даже «лубково» примитивна. Такими угловатыми металлическими конструкциями роботов представляли в 60-е годы 20 века: металлический ящик вместо головы, горящие лампочки-глаза, провод-хвост для электропитания. Но, оказывается не все так просто. Это только первый слой. На самом деле картина, выполненная акриловыми краскам на доске, раскрывается как книжка комиксов.
Страниц у неё еще две. И то, что их даже в количественном отношении в два раза больше (!) тоже, скорее всего, играет свою роль. Как чемодан с двойным дном. И все более-менее становится на свои места. Робот-то оказывается, в движении. А поднятая вверх рука – жест оптимистичного прощания. Робот покидает свой угол! Это первая серия комикса. Но, раскрыв книжку-картину, ситуация становится по-настоящему трагичной. Дверь, через которую можно выйти из своего заточения, недостижима. Стоит сделать лишний шаг – на другую половину картины, на другую территорию – и провод-хвост оказывается вытянутым из розетки. Невозможно этому механическому созданию покинуть свою «клетку».
И дело здесь, оказывается, совсем не в роботе. Разве человек не так же зажат в угол своими привычками, условностями, характером, «кармой» - чем еще? И стоит только попытаться покинуть «свою территорию», как оказываешься так же без подпитки, как и робот на картине Джиро Осуго.
А как человеку выйти за "свою территорию"? Как выйти за свои привычки, стереотипы?
Попробуйте изучать и применять креативные технологии, решать креативные задачи, инновационные кейсы.