Американский художник Эрик Джойнр сделал главными персонажами своих многочисленных картин два «объекта» - роботы и пончики. И если роботы занимаются на его полотнах тем, чем примерно должны заниматься – работать наравне с людьми, то пончики могут представать и в виде излюбленного детского лакомства, и в виде летающих тарелок на небосклоне неизвестных галактик, и в виде элементарного «топлива» для паровоза.
Сам художник признается, что «персонажи» выбраны не случайно. И потешные роботы, и вкусные пончики неизменно ассоциируются с детством. В 50-60-е годы после Второй Мировой войны в из Японии в Америку экспортировали не автомобили и поражающую воображение электронику, а детские игрушки. Эти иноземные «космические» человечки были предметом коллекционирования американских детей. Многие из того поколения так и остались страстными поклонниками игрушечных роботов. Домашние коллекции насчитывают уже сотни экземпляров.
А вот Эрик Джойнр, получивший в 1983 году образование художника в Академии Искусств Сан-Франциско, решил совместить такие родные образы детских игрушек с непередаваемым ароматом вкусных прожаренных пончиков.
Уже первые картины художника на университетских студенческих выставках в начале 80-х привлекли внимание зрителей оригинальной манерой, профессионализмом и добрым юмором. С середины 90-х Эрик Джойнр активно выставляется в различных художественных галереях Америки. Он работал иллюстратором, преподавал в колледже искусств, рисовал мультфильмы и эскизы для американских производителей детских игрушек. При этом постоянно пишет свои жизнерадостные добрые фантастичные полотна, на которых неизменно присутствуют роботы и пончики. Это же непритязательное название – «Роботы и пончики» - получил и вышедший недавно альбом репродукций картин Эрика Джойнра.
Неужели роботам хочется так же взлететь в небо на механических "лошадях", отолкнувшись от гравия из карамелек? А вечерком скоротать часок-другой в уютном баре за чашечкой... вот только чего?
Естественно - бокс! Какой еще вид спорта могут предпочитать роботы?
Динозавры на фоне аля-мексиканских пейзажей выглядят не менее романтично, чем робот на фактурном серебристом автомобиле. Костелы, очевидно, напоминают, что когда-то здесь были еще и люди...
А эти две работы как-то навязчиво схожи. Чем? Может быть, жаждой жизни, которая людям присуща не меньше чем роботам?
А это уже "совершеннейший" быт. Или картина Репина "Не ждали" - или фраза Моргунова из "Операцыи Ы": "Пора на работу!"...
А после работы? Неужели пагубная страсть к игре присуща и роботам?
Оказывается, в интерпретации Эрика Джойнра роботам присуща и способность наслаждаться красотами природы.
А вот зачем лишать робота воздуха, не совсем понятно. Хотя понятно, что запятую в фразе "казнить нельзя помиловать" поставить где-то все же придется...
Вот такой вот он - мир роботов Эрика Джойнра, художника-иллюстратора из Лос-Анжелеса, который до сих пор помнит вкус пончиков из своего детства.