
Во всяком случае «носитель искусственного интеллекта» пытается задержать астронавта, который рвется выяснить причину аварии на одном из блоков станции. Робот, получается, знает, что человек встретит там своего двойника-клона. Это прислали с Земли сменщика на очередную трехлетнюю вахту. Вот только что-то сбилось там у них в системе, и новый «вахтенный» появляется на Луне на две недели раньше назначенного срока. Два астронавта встречаются, и выясняется, что они похожи как две капли воды. Шок! Робот ГЕРТИ им ничего не объясняет, предоставляя самим распутывать этот клубочек непонятностей. И только в конце фильма наступает какая-никакая развязка. Оказывается, газодобывающая компания решила слегка сэкономить и «наштамповала» пятнадцать одинаковых клонов одного ничего не подозревающего об этом «среднего американца». Роботы хорошо, но на всякий случай для удаленной работы на обратной стороне Луны нужны люди. А какой нормальный семьянин по своей воле согласится бросить семью (у главного героя жена и маленькая дочь) и полететь на три года в холодный безлюдный космос?! В общем, драма, триллер, фантастика в одном флаконе.

Но вот робота, который передает настроение посредством простеньких картинок, вполне можно отнести к находкам молодого режиссера Дункана Джонса. «Луна 2112» - его первый полнометражный фильм. Очевидно, в детстве Дункан вместе со своим знаменитым папой Дэвидом Боуи «перечитал» фантастики перед сном (об этом он сам говорит в одном из интервью). Поэтому фантастическая тематика появилась у Джонса-режиссера сразу после окончания Лондонской киношколы. Хотя неоконченное философское образование тоже дает о себе знать. Откуда тогда такой психологизм и акцент на «человечности»?!
