Что нужно для того, чтобы нанести огромное изображение на сиротливо стоящую огромную трубу? Маленький робот, которого специальная подвесная система будет таскать по этой трубе вверх и вниз, много баллончиков с красками разных цветов, ноутбук, а главное талант и творческая фантазия изобретателя…
В начале 2016 года мир узнал об инновационном устройстве SprayPrinter. Взяв эту штуку и несколько баллончиков с краской любой, даже посредственный художник мог на стене создать настоящее произведение искусства. Теперь, у этого, так сказать, робота появился достойный приемник. Прототип нового SprayPrinter способен работать на вертикальных стенах почти самостоятельно и оперировать красками пяти цветов. При этом он неограничен в размерах создаваемого рисунка.
За основу нового робота-граффитиста взят прошлогодний SprayPrinter. Разница в том, что он теперь оперирует сразу пятью баллончиками-пульвелизаторами с разными красками, а саму краску наносит не сплошным слоем, а точечно. Обратная связь с управляющим компьютером осуществляется не с помощью видеокамеры, как было в предыдущем варианте, а несколько иначе. Компьютер вычисляет его положение благодаря «подвесной системе», которая обеспечивает передвижение «робота» по вертикальной поверхности.
В качестве теста разработчики создали полноцветное печатное изображение всего за один проход. Это удалось благодаря тому, что длительность работы каждого цветного спрея регулировалась компьютером через специальную управляемую программой насадку. Принцип нанесения сродни полиграфическому. Краски не смешивались непосредственно на поверхности. Точки разных цветов наносились согласно программе. Ну а с большого удаления рисунок воспринимается как вполне полноценное цветное изображение.
Главное достоинство SprayPrinter обновленной версии в том, что с его помощью можно относительно быстро и дешево раскрашивать поверхности огромной площади там, где сделать это вручную почти невозможно или стоит огромных денег. Михкель Жоала, изобретатель оригинального SprayPrinter, предполагает, что это устройство всегда было логическим конечным пунктом его создания.
«В самом начале запуска у нас уже были планы по созданию автоматической версии для печати больших росписей», объясняет Джоала. «Портативная версия была только первой в очереди».