Вообще превратить роботов в актеров пытаются уже не в первый раз. Однако, в данном случае Мион, а именно так зовут гуманоидного робота-певца, вполне осознанно играл свою роль и успешно взаимодействовал с актерами людьми. Чтобы этого добиться у сотрудников Берлинского университета ушло два года.
Гуманоидный робот Мион детище профессора Берлинского университета Гумбольдта Манфреда Хилда. Он был создан в рамках проекта Европейского Союза по разработке и изучению автономных когнитивных роботов ALEAR. Непосредственно разработкой в течение нескольких лет занималась лаборатория Neurorobotics.
Над оперой и её главным актером коллектив оперы и ученые работали в течение двух лет. Задача перед ними стояла неординарная. Помимо самого робота Мион, которого пришлось сделать составным, так как его разбирают по ходу пьесы, пришлось разработать и уникальные алгоритмы поведения. Этот робот не является устройством, которым кто-то дистанционно управляет из-за кулис. Он абсолютно самостоятельно передвигается по сцене, взаимодействует с другими людьми.
Робот способен ориентироваться в сценической обстановке и реагировать на определенные подсказки, например, изменение цвета освещения. По сюжету постановки его разбирают на шесть составных частей. Это заставило создателей робота разработать оригинальную конструкцию робота. Каждая из его частей имеет автономное питание, управляющий центр, собственную нейросеть и вполне может функционировать самостоятельно.
Внешне Мион – это робот гуманоид ростом 1.25 м и весом 16 кг. Он состоит их шести частей, в нем использовано 48 сервоприводов, которые обеспечивают 32 степени свободы для головы с единственным «глазом» и конечностей. Внешне робот выглядит вполне дружелюбно. Кроме всего прочего он еще и поет.
Идея использования роботов в театральных постановках сама по себе не нова. Еще в 2008 году японский драматург Oризо Хирата объединился с создателем проекта андроида Geminoid профессором Хироши Исигуро, чтобы поставить спектаклб под названием «Я, работник».